Александр Никитич Севастьянов (a_sevastianov) wrote,
Александр Никитич Севастьянов
a_sevastianov

Categories:

ПОЧЕМУ Я ПРОГОЛОСУЮ ЗА ПОПРАВКИ (часть 2)

4. Меня волнует поправка о культурном единстве нашего народа поверх границ:
«статью 69 изложить в следующей редакции:
…3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности».
За подобную поправку я ратую с конца 1990-х гг., когда во главе Лиги защиты национального достояния участвовал в разработке законопроекта «О разделенном положении русского народа и его праве на воссоединение» и думского законопроекта «О русском народе».
И в дальнейшем, например, в статье 2014 года «Какая конституция нам нужна», ссылаясь на Конституцию Украины: «Статья 12. Украина проявляет заботу об удовлетворении национально-культурных и языковых потребностей украинцев, проживающих за пределами государства», я писал: «Обратите внимание: такова норма основного закона братского народа украинцев. Таково их отношение к своему народу, независимо от места его проживания. “Украинцы – поверх любых границ!” –  вот их девиз. А что у нас вместо этого? Сколько миллионов русских брошено нами на произвол судьбы? По меньшей мере 20 млн в ближнем зарубежье и 10 – в дальнем. Но наша государственная политика даже не заикается о русской ирриденте (объединении), хотя это важнейшее требование времени лежит на поверхности»…
И вот теперь, наконец-то, до наших законодателей дошла важность введения аналогичной статьи в Основной закон России.
Как же я могу не поддержать эту важную поправку? Обязательно поддержу!

5. Меня как ученого, чья жизнь вся связана с историей и культурологией, лично глубоко волнуют связанные с этими сферами поправки:
1) «дополнить статьей 671 следующего содержания:
… 3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды… (выделено мной. – А.С.)».
Далее идет текст о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне; это тоже очень важно, но все же самое главное – здесь.
Поиск исторической правды (точнее: Правды с большой буквы) – главный смысл моей жизни сегодня. Но это вовсе не поиск желаемого, и правда часто многим колет глаза, ее приходится «пробивать», защищать. В том числе мне приходилось делать это и в судах – отстаивая свои книги от запрещения, например – «Время быть русским», и в прокуратурах, защищая свое право писать правду, хоть бы она и не нравилась тем, кто писал на меня доносы: Алле Гербер, Александру Броду, Евгению Прошечкину и им подобным. Пятнадцать раз на меня пытались заводить уголовное дело, из моих тридцати с лишним книг семь запрещены, а все только потому, что я писал в них неугодную кому-то правду.
После принятия данной поправки и мне, и многим моим коллегам должно стать легче, ведь теперь нашим противникам придется доказывать, правду или неправду мы написали, а не что-то иное, к истории отношения не имеющее.
2) «статью 68 изложить в следующей редакции:
…4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством (выделено мной. – А.С.)».
Ну, наконец-то! На днях я закончил корректуру верстки своей книги «Золотой век русского искусства – от Ивана Грозного до Петра Великого», 850 страниц. И должен со скорбью заявить: многое из того, что должно быть причислено к памятникам этого Золотого века, лежит сегодня в руинах, нуждается в экстренных усилиях государства по спасению, реставрации! Я надеюсь, после принятия данной поправки работникам культуры будет легче этого добиться. И подобных аргументов в ее пользу – море.
Конечно, я проголосую за эти поправки. Но ведь они касаются далеко не только меня лично.

6. Опять-таки как ученый я проголосую и за такие поправки-новации:
«Статья 71.
В ведении Российской Федерации находятся:
…е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования»;
…и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность (выделено мной. – А.С.)».
Почему это так важно, на мой взгляд? Мною написана целая книга «Битва цивилизаций: секрет победы» (2013), в которой показано и доказано, что победа в вечной, никогда не прекращающейся битве цивилизаций достается тому, кто сумеет опередить других именно в области информационных технологий и связи, которые как ничто иное обеспечивают научно-технологический прогресс. Советская власть этого не понимала, поэтому вовремя не поставила главную ставку на компьютеризацию и системы связи, хотя в свое время могла это сделать, обогнав Запад. А в результате проиграла соревнование двух систем. Похоже, до нынешней власти дошло, слава богу, понимание важности указанной сферы, и она провозгласила свой над нею особый патронаж.
Поэтому я как патриот, отлично понимающий особое значение развития информатики и информатизации в судьбе моей страны, просто обязан проголосовать за эти поправки.

7. Я хочу обязательно поддержать некоторые поправки, касающиеся политического устройства нашей страны – всех ветвей власти.
В первую очередь этот касается требований, предъявляемых к высшим должностным лицам страны: от руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (дополнение частью 3 статьи 77) и/или федерального государственного органа (дополнение частью 5 статьи 78) – и вплоть до президента России (новая редакция статьи 81). Включая Председателя Правительства и его заместителей, федеральных министров и иных руководителей какого-либо федерального органа исполнительной власти. И даже Уполномоченного по правам человека.
Те же ограничения – и это крайне важно! – касаются также сенаторов (членов Совета Федерации) и депутатов Государственной Думы.
Те же ограничения – и это тоже очень важно! – касаются судей всех категорий.
Если такие поправки будут приняты, то никто из них не должен будет и не сможет иметь:
1) «гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства»;
2) «счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации».
Причем в отношении гражданства президента данный пункт имеет обратную силу, т.е. президентом России не сможет стать даже бывший гражданин, допустим, Америки, как мы это видели в Грузии или Литве (хотя охотники нашлись бы, можно не сомневаться).
Важны обе части этой новации. Я откровенно им аплодирую. Почему?
Во-первых. Напомню, что самым главным уроком, который русские люди извлекли из страшного опыта Смуты начала XVII века (Россия потеряла тогда от  трети до половины населения, по подсчету историков) был следующий. В начале 1613 года Земский совет вынес постановление «не принимать на трон ни польского, ни шведского королевичей, ни служилых татарских царевичей, ни других иноземцев». И позднее, когда царем был избран Михаил Романов и составлялась крестоцеловальная запись, участникам думы и Земского собора надлежало клясться в том, что трон никогда не будет передан ни литовским, ни польским или шведским королевичам и т.д.
Иностранным подданным не место в любой из ветвей российской власти!
Этот принцип должен быть у каждого русского заложен в генетической памяти, в национальном архетипе. Я непременно проголосую за него.
Во-вторых. Недаром сказано в Писании: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21). Сколько возмущенных слов сказано борцами с коррупцией, критиками режима по поводу необходимости «национализации элит», прикрытия «офшорной лавочки» и всему тому подобного. Ну, так вот вам и прекрасный повод перейти от слов к делу и перекрыть наиболее высокопоставленным чиновникам и «народным избранникам» возможность уводить деньги за рубеж.
Лиха беда начало: я уверен, что в этом направлении будут произведены и иные меры. Важен прецедент; и особенно важно, что этот прецедент создается на почве Основного закона страны, на который будет в дальнейшем равняться и все остальное законотворчество.
Голосовать ли за эти поправки? Мне кажется, ответ может быть только один: да.

8. Несколько слов о предполагаемом перераспределении полномочий среди ветвей власти.
Во-первых, я не склонен преувеличивать значение этих поправок. Вряд ли можно сомневаться в том, что Дума утвердит Председателя Правительства, которого предложит президент (во всяком случае, нынешний, хотя в прошлом бывало всякое). И т.д. Некоторое умаление президентских полномочий, предложенное поправками, свидетельствует, на мой взгляд только о том, что Путин имеет основания не слишком доверять судьбу России будущему преемнику. Или просто не видит на сегодня достойного, а потому закладывает в проект, как говорят инженеры, «страховку от дурака». Возможно также, что имеют место быть некие мелкие закулисные «кремлевские игры» с перетягиванием одеял, о которых мы просто не имеем представления. Меня все это мало волнует, поскольку я надеюсь, что Путин свой пост сохранит, а значит де-факто все останется по-прежнему.
Во-вторых, я не вижу смысла болеть и ратовать за переход от президентской к парламентской республике. Усиление всерьез власти Госдумы, где первую скрипку играет «Единая Россия»?! Нет уж, увольте. Сегодня Дума – не что иное, как сборище лоббистов, она выражает волю и интересы главным образом толстосумов, и давать Думе подлинный перевес в системе властных противовесов я не вижу ни необходимости, ни возможности. Скорее, наоборот: пока откровенно антинародная партия единороссов правит бал, этого делать ни в коем случае нельзя. Поэтому сегодня излюбленную интеллигентскую мечту о парламентской республике (каюсь, сам когда-то ею питался) лучше засунуть в… задний карман штанов.
В-третьих, я пока не вижу особого смысла обсуждать значение Совета Безопасности, статус которого должен определяться федеральным законом, коего пока еще нет. Разговор о том, что Совет станет для Путина «запасным аэродромом» в случае появления нового президента – беспредметен, поскольку новый президент этот Совет и возглавит, согласно поправке.
То же самое можно сказать и о Государственном совете и его прерогативах.
В-четвертых, я считаю разумным распространение на отслужившего свой срок президента тех оснований для лишения его неприкосновенности, которые были предусмотрены действующей Конституцией для действующего президента.
Таким образом, комплекс поправок, касающихся деталей назначения тех или иных должностных лиц и перераспределения властных полномочий, никак не влияет на мое решение голосовать за весь список.

9. Зато очень важным я считаю новый пункт «е3» статьи 83, где сказано, что Президент «вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий».
Я вижу в этом хоть какой-то шанс положить предел судейскому беспределу, дать некоторый укорот судьям, опьяненным своей безнаказанностью и несменяемостью. Пусть небольшой, но шанс.

* * *
Итак, я перечислил основные доводы, по которым я непременно буду голосовать за весь пакет поправок к конституции. Я говорил только об основном, о главном, о самом важном лично для меня.
Несомненно, дотошный читатель найдет в этом пакете и иные позитивные моменты.
Кого-то привлечет реформа местного самоуправления, кому-то покажется самым важным «обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных», или обязанность правительства осуществлять «меры, направленные на создание благоприятных условий  жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным» и создавать «условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры».
А кто-то, для кого приоритеты лежат в области экономики и социальных гарантий, отметит «реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений», обеспечение «функционирования системы социальной защиты инвалидов», индексацию пенсий, социальных пособий и выплат, социальное страхование, гарантию «минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума» и т.д. и т.п.
Это все хорошие вещи, почему бы мне за них не проголосовать? Но все-таки главное для меня в пакете поправок – во всем вышеперечисленном.

* * *
Теперь два слова о том, что вызывает наибольшую критику, наибольшее озлобление и даже истерику со стороны оппонентов всех мастей. Некоторым не нравится «обнуление сроков Путина, что равнозначно голосованию за поправки и за еще дополнительно 12 лет правления Путина к 20 годам, которые он уже правит».
Для меня это не аргумент.
Во-первых, проголосует ли население за поправки или нет, вариант остаться у власти у Путина всегда найдется. Не будем наивными простачками.
Во-вторых, как и Путин, я не вижу в сегодняшней России реального преемника, который мог бы составить серьезную конкуренцию действующему президенту. От добра добра не ищут, как говорится.
Не стоит брать пример с Украины, которая от безлюдья готова, как голодный судак, кидаться на голую блесну и выбирать между шутом и олигархом.
Надо хорошо помнить, какую Россию Путин получил от Ельцина и его банды – Гайдара, Чубайса, Козырева, Немцова, Черномырдина и других героев Перестройки и буржуазно-демократической революции 1991-1993 гг. Все до единой наши беды и пороки идут исключительно оттуда, из России 1990-х, и вся вина за них лежит на либералах того, ельцинско-гайдаровского призыва. Кто этого не понимает, кто это отрицает – либо слепец и дурак, либо подлец.
С тех пор Путин провел ревизию почти всех направлений ельцинской внешней и внутренней политики. Возродил практически из небытия армию и ВПК, впервые вывел Россию в этой области из парадигмы догоняющего развития, заставил страны Запада догонять теперь нас. Аннулировал систему ежедневного узаконенного ограбления России, внедренную пролоббированным Григорием Явлинским законом «О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995 N 225-ФЗ». Разгромил фактически правившую Россией еврейскую «Семибанкирщину» (Гусинский, Березовский, Смоленский, Ходорковский и др), отодвинул от кормушки и от кормила «сислибов» – системных либералов. Восстановил, в значительной мере, суверенитет России, смеет, наконец, вести независимую внешнюю политику без оглядки на Вашингтон. Развернул вектор внешней политики от Запада и США – на Восток и Юг, к Китаю, Индии, Латинской Америке, Ближнему и Дальнему Востоку, на чем всегда настаивали национал-патриоты. Вернул России Крым, о чем мы даже мечтать не смели (думаю, вернет еще и много другое, дайте срок). Накопил огромные средства на счету России, что позволило пережить мировой экономический кризис, санкции и коварный удар коронавируса, взять курс на повышение благосостояния населения. Удивил мир технико-технологическими чудесами, на которые многие уже считали Россию неспособными (Крымский мост, атомные ледоколы, не говоря уж о вооружениях, и др.). Вернул финансирование передовой науке. Новый экономический уклад при нем заметно укрепился, успехи некоторых отечественных предпринимателей в области инноваций поражают (свидетельствую как постоянный читатель информированного журнала «Форбс»). И т.д. Провел некоторые непопулярные, но необходимые реформы, после чего убрал марионетку Медведева и поставил премьером крепкого профессионала Мишустина, которому поручил, наконец, создание социально ориентированной экономики. Предложил хорошие перемены в Конституцию России…
Если оставаться в рамках реализма и не предъявлять заведомо невыполнимых требований и пустных, нелепых претензий, то надо признать: с Путиным России повезло, как в свое время повезло со Сталиным. Только надо всегда помнить, что лежало и лежит на другой чаше весов: смертельно опасный для русских троцкизм тогда – и не менее смертельно опасная для нас диктатура либералов сегодня. Ведь история никогда не дает выбора между хорошим и плохим (например, между «плохим» Путиным и каким-нибудь «хорошим» русским националистом типа Севастьянова, Артемова или Корчагина), но только между плохим и худшим (например, Путиным – и Ходорковским или Навальным и т.п.). Минувшие президентские выборы показали настолько очевидную мизерабельность путинских конкурентов, что меня куда меньше пугает очередной президентский срок Путина, чем внезапная смена правителя и политического курса. Ибо слишком огромен шанс, что эта смена будет не во благо, а во зло нашей стране и нашему народу. Я больше доверяю Путину, чем непредсказуемому и малоопытному демагогу, поддержанному либеральной сволочью, который может встать на его место. А другим персонажам сегодня просто нет места в большой политике.
Кто думает иначе – пусть как следует готовится к избирательной президентской кампании 2024 года и попробует доказать иное: флаг в руки.
Поэтому предоставление Путину возможности участвовать в новых выборах – это для меня не повод отказаться от голосования за необходимые стране и народу поправки в Конституцию.

* * *
Улучшать, исправлять и  дополнять действующую Конституцию в дальнейшем еще можно и нужно будет, возможно, не один раз. А если когда-нибудь (представим себе такое чудо!) русские националисты возьмут власть, они, конечно же, напишут и примут новую, свою конституцию Русского национального государства (я об этом не раз писал подробно).
Но пока лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе. Это мое убеждение. Поэтому я непременно проголосую за поправки.

Александр СЕВАСТЬЯНОВ
22.06.2020 г.
Subscribe

  • ВСЕ НА ВЫБОРЫ!

    Пора задуматься всерьез над предстоящими выборами в ГД РФ. Я полагаю, не ходить нельзя, поскольку это даст возможность манипуляторам использовать…

  • ЭТНОДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ БАЛАНС - РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР В СУДЬБАХ МИРА

    Друзья! Предлагаю вашему вниманию важную концептуальную статью, помогающую понять, что происходит с Россией и миром, и чего нам ждать:…

  • ВЕЛИКАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ ВОЙНА

    Дорогие друзья! На «День-ТВ» у меня вышло интервью на важную, актуальную тему: (35) Великая этническая война. Какой у Гитлера был план…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments